Год с чистого листа. Hitachi о складских запасах и спросе на карьерную технику
На ведущем портале по строительной технике Экскаватор.ру опубликована статья о посещении стенда Hitachi Construction Machinery Eurasia / ХИТ Машинери на СТТ – 2017. В материале представлены комментарии генерального директора HCMR г-на Сэндзаки Масафуми о планах компании и ее возможных затруднениях, а такжеобзор представленных машин — экскаваторов ZX330LC-5G и ZX200LC-5G — и машин, только планируемых к выпуску в серийное производство.
Интернет ресурс отмечает, что экскаватор ZX330LC-5G приспособлен для работы в холодном климате (до — 40оС) — при том, что эксплуатация обычной стандартной техники допускается только при температуре не ниже -20о С. Данная модель была представлена прошлой осенью, и на СТТ состоялся ее дебют перед широкой публикой. Комплектация включает отопитель охлаждающей жидкости с таймером, увеличенное количество фонарей, защитный кожух ходовой рамы и сиденье с подогревом и подвеской. В обзоре отмечается, что существуют спецификации для холодного климата, применимые для целого спектра моделей ZX200/240/280/330-5G.
Также портал обратил внимание на экскаватор ZX200LC-5G, установленный на гусеничную тележку с широкими башмаками (800 мм) и укомплектованный дополнительной двухпоточной заводской гидролинией. И на то, что такое оснащение предлагается покупателям в качестве опций.
Более того, обзор охватил технику, продажи которой еще не стартовали — Zaxis 210LCN-5A: данная модель будет выпускаться с узкой ходовой рамой, и место ее производства тоже Тверь. «Мы знаем, что для российских клиентов актуален вопрос транспортировки экскаваторов. Чтобы предложить покупателям габаритную модель, мы разработали новинку. Серийное производство еще не запущено, но это произойдет в течение 2017 года«, — отметил гендиректор HCMR.
Портал отмечает, что, конечно, наибольшим спросом среди россиян пользуются среднеразмерные экскаваторы — у Hitachi это модели от Zaxis 160 до Zaxis 330. Но г-н Сэндзаки Масафуми отметил также рост популярности машины более тяжелого класса Zaxis 870, которая востребована для разработки угля: «Так как сейчас данная сфера разработки природных ресурсов активно развивается, мы рассчитываем, что модель будет хорошо продаваться«. В связи с подъемом горнопромышленной отрасли, одно из перспективных направлений развития российской площадки — запуск производства компонентов для карьерной техники. В рамках данного проекта уже начат выпуск ковшей для карьерных экскаваторов Hitachi ЕХ1200, первый произведенный экземпляр присутствовал на выставке. В настоящий момент сталь для данного вида продукции поставляется из Японии, но планом предусмотрен переход на материалы российского производства. Оригинальное землеройное оборудование Hitachi GET (зубья и адаптеры) поступает также из-за рубежа — из Австралии. На самом заводе сейчас выполняются основные операции — от раскроя метала до покраски. В условиях спада объемов производства это позволило загрузить мощности завода.
В интервью Гендиректор HCMR не скрыл и временные трудности: основным направлением деятельности тверского предприятия является техника средней эксплуатационной массы, но в данном сегменте специалисты компании увеличения спроса пока не наблюдают. Но и здесь найден положительный момент. «В прошлом году наша основная задача была реализовать образовавшиеся складские запасы и технику, производимую в Твери. Этот год мы уже начинаем с чистого листа, и цель Hitachi — это увеличивать продажи, и, соответственно, производство«, — рассказал гендиректор HCMR.
Также портал отмечает, что в прошлом году в России начато производство сварных конструкций переднего навесного оборудования, которые поставляются одной из компаний группы Hitachi Construction Machinery, базирующейся в Европе. В этом году объемы выпуска экспортной продукции были практически удвоены. А в целом процент локализации производства экскаваторов на данный момент составляет около 50%.
О самой выставке собеседник Экскаватор.ру высказал такое мнение: «Могу сказать, что выставка отвечает своим целям. Но, к сожалению, мы видим, что ее масштаб каждый год уменьшается, а количество техники сокращается. Как известно, СТТ сейчас проходит при поддержке Bauma, и я думаю, что российскую выставку тоже стоит проводить раз в три года.