Журнал «Грейдер» опубликовал статью о росте цен на технику с комментариями экспертов. В 2021 году подорожало сталь, выросли цены на многие комплектующие из-за сбоев в поставках. По мнению руководителя группы по планированию и аналитике Hitachi Construction Machinery Eurasia Романа Искакова не малую роль в этом сыграла пандемия коронавируса.
Эффект отложенного спроса после затишья в 2020 году и в то же время невозможность наращивания темпов производства, соразмерных росту рынка, спровоцировали дефицит техники в России. Это, в свою очередь, закономерно подстегнуло повышение цен на машины. Кроме того, немаловажным фактором является инфляция, темпы которой в этом году существенно увеличились.
В стоимости выросла не только новая техника. Вслед за удорожанием новой техники повышается стоимость машин и на вторичном рынке. Это рыночная закономерность. Если дефицит новых машин сохранится, то и цены на них, скорее всего, продолжат свой рост. Однако, возможно, уже не такими темпами, как в 2021 году.
С учётом возможного роста цен, в нынешней ситуации зачастую выгоднее приобрести технику в лизинг. Однако в 2021 году по сравнению с предыдущим годом объем продаж техники в лизинг не увеличился, он по-прежнему остается на достаточно высоком уровне: около 70–80% от общего объёма реализации.
Как отметил Роман Искаков на данный момент, с учетом дефицита техники, нет уверенности, что рост цен на неё прекратится. Поэтому покупатели, опасаясь, что оборудование продолжит дорожать, спешат приобрести его сейчас. Наибольшим спросом в данное время пользуется техника, задействованная в строительной отрасли, горное оборудование, применяемое при добыче полезных ископаемых.
Для реализации же нацпроектов, требующих много техники, в таких случаях обычно берут машины в аренду или заключают контракты с субподрядчиками, имеющими собственные парки техники.