Журнал «Грейдер» №3 опубликовал статью о причинах поломки топливного насоса высокого давления (ТНВД). Эта одна из деталей дизельной техники, которую чаще всего приходится ремонтировать или менять.

«Механический ТНВД — это «сердце и мозг» топливной системы. Его конструкция обеспечивает регулировку момента начала впрыска топлива и цикловой подачи топлива в режиме пуска, стабилизацию цикловой подачи на установившемся режиме работы двигателя, коррекцию цикловой подачи на переходных режимах работы ДВС, увеличение топливной подачи на корректорном режиме (режим работы с перегрузкой). И всё это возможно без применения электронных систем управления.

Количество плунжерных пар рядных ТНВД равно количеству цилиндров самого двигателя. Условно ТНВД можно разделить на две составляющие: секция плунжерных пар и всережимный регулятор. Совокупность вышеперечисленного приводит к логичному выводу: рядный ТНВД — высокотехнологичное, конструктивно сложное изделие с высокими требованиями по точности работы и выполнению основных функций. А кинематическая схема всережимного регулятора способна заставить «взбодриться» даже умудрённого опытом инженера» — рассказал журналу технический тренер Hitachi Construction Machinery Eurasia Сергей Кузмичёв.

Сергей Кузмичёв уточнил, что диагностировать неисправность магистрального насоса проще за счёт автоматизированной системы управления. Большинство отклонений в работе топливной системы Common Rail в целом и, в частности, ТНВД отслеживает система самодиагностики с отображением кода неисправности. А вот для диагностики механического насоса практически всегда необходимы стендовое оборудование и высококвалифицированный персонал.

Как утверждает эксперт Hitachi Construction Machinery Eurasia магистральный ТНВД более ремонтопригоден, но часто очень сложно найти в свободной продаже запасные части. Рядный механический ТНВД намного сложнее ремонтировать, но для большинства моделей намного проще приобрести ремкомплекты.

Существует большое количество специализированных организаций, предоставляющих услуги по ремонту ТНВД. Заключение о целесообразности ремонта может сделать только специалист с использованием диагностического оборудования, стендовых испытаний и при необходимости разборки с последующей дефектовкой. Для рядных механических ТНВД после ремонта обязательна процедура регулировки и отладки под конкретные мощностные параметры.

Также он рекомендует оценить стоимость оригинальных запчастей в ремкомплекте. Если их цена и затраты на ремонт близки к бюджету покупки нового ТНВД, то лучше сделать выбор в пользу последнего.

 

Источник в журнале «Грейдер» №3