За последние три года предприятие заметно обновилось. В 2020 году завод «ДСТ-УРАЛ» завершил выпуск техники первого поколения и полностью перешёл на второе. Открылись новые цеха, полигон, где проходит испытания вся новая техника. Машины «ДСТ-УРАЛ» работают по всему миру, поэтому задача испытаний на полигоне – посмотреть, как тёше ка справляется с трудностями рельефа. На сегодняшний день общий объём испытаний на самой первой машине, которая попала на полигон, превышает 2500 моточасов. Эта машина служит базой для испытаний новых агрегатов: распределителей, элементов ходовой части, масел, трансмиссий и так далее.

Последнее время особое внимание уделялось тестированию масел и смазочных материалов, учитывая , что техника «ДСТ-УРАЛ» используется в разных климатических условиях. Совместно с компанией «Лукойл» была проделана большая работа по подбору подходящих жидкостей: моторное масло, антифриз, масло трансмиссии и гидросистемы, масло бортредуктора.

Для выпуска бульдозеров второго поколения на заводе начали работу сразу два новых цеха- роботизированной сварки и покраски. В сварочном цехе трудятся 15 сварных роботов портального типа – такого цеха нет ни на одном производстве дорожно-строительной техники в России. Это позволило существенно увеличить повторяемость и качество сварных соединений, а также значительно увеличить объём выпуска техники. Помимо этого, закуплено множество современных станков с числовым программным управлением.

Завод также перешёл на новые марки сталей. Все высоконагруженные соединения: рама, тележка, части зеркала, брусья, элементы рыхлителя- выполняются из сверхпрочной стали Magstrong производства АО «ММК». Детали, подверженные абразивному износу: стойка рыхлителя, броня, внешние накладки бруса и тележек – из износостойкой стали Hardex 400.

Второй новый цех – покрасочный. Он смонтирован совместно с немецкими специалистами из Lankwitzer. Цех оборудован пескоструйной и двумя покрасочными камерами. Качество покраски и её стойкость выросли на порядок.

В целом второе поколение машин «ДСТ-УРАЛ» отличается обновлённым внешним видом. Вся линейка выполнена в едином стилистическом решении, на который получен патент. Прежнее цветовое решение ( желто-коричневое) поменялось на более стандартное и современное оранжево-серое. Новый дизайн отметили многие клиенты и эксперты на тематических выставках.

Не осталась без внимания и кадровая сфера предприятия. Сотрудники регулярно готовят новые учебные программы, пишут статьи в научные журналы.

На заводе проводят ознакомительные экскурсии для учеников 11 классов. Ведётся целевой набор в вузы по направлению подготовки «Дорожно-строительные машины». Налажена работа с университетами: с 3 курса студенты приходят на практику на завод, готовят выпускные квалификационные работы по реальным заводским проектам. Каждый год 30-40 молодых специалистов устраиваются на завод работать технологами, сотрудниками ОТК, в КБ, на производство или в сервис.