Журнал «Грейдер» №8 опубликовал интервью с комментариями по воздушным фильтрам технического тренера Hitachi Construction Mashinery Eurasia.
Большая часть спецтехники работает в условиях повышенной запылённости. И для того, чтобы двигатель мог забирать нудное количество кислорода без пыли для стабильной и эффективной работы, затягивать с заменой воздушных фильтров не стоит.
Как рассказал технический тренер Hitachi Construction Machinery Eurasia Сергей Кузьмичёв продолжительная работа дизельного двигателя в режиме «нехватки» воздуха при определённых условиях может стать причиной значительного снижения ресурса ДВС в связи с предельно высоким температурными режимами в катере сгорания.
Интервалы замены производители обычно регламентируют, но в случае работы техники на территориях с сильной запыленностью воздушный фильтр легче менять раньше технического обслуживания.
Если техника новая и находится на гарантии, то замена расходников проводится дилером. Иначе обслуживанием занимается механик или водитель/оператор.
Сергей Кузьмичёв так же отметил, что при неправильном подборе фильтра пропускная способность и фильтрующая поверхность могут не соответствовать требованиям производителя, предъявляемым с целью обеспечения идеальной работы машины, и это скажется, например, на расходе топлива. Если принято решение приобретать качественный аналог, в котором вы уверены, и у вас есть спецификация оригинального фильтра, то идеальным вариантом будет совпадение или близкое значение параметров спецификаций оригинала и аналога. Если таких данных нет, то, помимо геометрических размеров и материала крышек, необходимо узнать степень и площадь фильтрации.