Журнал «Автосила. Спецтехника Сибири» №11 опубликовал интервью заместителя директора департамента по продажам строительной техники Hitachi Construction Machinery Eurasia Евгения Римского, где он рассказал об изменениях рынка спецтехники.
Несмотря на колебания спроса рынка спецтехники с января по сентябрь 2020 года, уровень востребованности экскаваторы массой от 7 до 90 тонн практически не изменился, в отличие от спроса на погрузчики.
На заводе Hitachi Construction Machinery Eurasia в Тверской области этой осенью было запущено производство новой модели экскаватора ZX380LC-5G. Машина обладает эксплуатационной массой 36 тонн, оснащена усовершенствованной рамой, новым противовесом, усиленными рабочим оборудованием и ходовой частью. Новый экскаватор оборудован двигателем Isuzu 6HK1 и гидравлической системой HIOS III. Кроме того, в этом году начались продажи новой модели горного экскаватора Hitachi EX2600-7. Он обладает эксплуатационной массой 256 тонн, оборудован двигателем Cummins (1520 л.с.) или MTU (1563л.с.)
Также данный завод выпускает ещё семь моделей экскаваторов средней эксплуатационной массы: ZX180LCN-5G, ZX200-5G, ZX210LNC-5A, ZX240-5G, ZX300-5A, Z330-5G и ZX380LC-5G. Наиболее востребованными из них на российском рынке являются модели ZX200-5G и ZX330-5G. Их популярность обусловлена оптимальным сочетанием закупочной цены, высокой производительности и топливной экономичности.
Остальные машины Hitachi, в том числе горные, экспортируются из Японии. На российский рынок поставляются шесть моделей мини-экскаваторов, четыре модели среднетоннажных и три- крупнотоннажных. Линейка карьерных гидравлических экскаваторов представлена сериями EX- 6 и EX- 7, которая состоит из семи моделей. Машины поставляются с дизельными двигателями Cummins или электродвигателями Hitachi.
По словам Евгения Римского основными факторами развития российского рынка спецтехники являются цены на полезные ископаемые, карантинные ограничения и степень поддержки от государства. Низкие цены на уголь, падение спроса на продукты горнодобывающей индустрии со стороны стран-потребителей, а также логистические и таможенные ограничения,, введённые из-за пандемии коронавирус способствовали уменьшению спроса на крупную технику на 40-50%. Однако, компания будет переориентироваться на те сферы, где ожидается подъём или есть стабильность. В первую очередь на строительную отрасль, которая в большей степени финансируется государственным или муниципальным бюджетами. Сюда относятся развитие дорожной системы, прокладка нефтегазовых трубопроводов, строительство социальной инфраструктуры. Например, в последние месяцы много строительной техники было задействовано при строительстве объектов здравоохранения, необходимых для противодействия COVID-19.