Специалист Hitachi об итогах года, изменениях и прогнозах развития рынка
Журнал «Грейдер» опубликовал интервью менеджера по маркетингу компании Hitachi Construction Machinery Eurasia Евгения Римского.
По словам специалиста, в 2019 году на российском рынке спецтехники не произошло каких-либо значимых событий, которые бы повлияли на развитие отрасли. На реализацию техники Hitachi не повлиял и запрет на приобретение иностранной техники в лизинг регионам и муниципалитетам с 1 марта 2019 года. Исключением стало снижение цен на карьерную технику из-за падения цен на угольное сырье.
Большинство крупных проектов были завершены:
— магистральный газопровод «Сила Сибири».
— «Крымский мост».
— скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева».
Высокая степень локализации производства не освобождает компанию от уплаты утилизационного сбора, если она в полной мере не удовлетворяет все требования, предъявленные законодательством. В будущем ожидается повышение ставок утилизационного сбора и ужесточение требований по локализации, что приведёт к удорожанию как импортной, так и «недостаточно локализованной» техники. Поскольку объём российского рынка спецтехники в мировых масштабах крайне мал и роста уже не показывает, возможно, каким-то производителям будет проще отказаться от местного производства и перейти на импорт. Потребителю же придётся находить дополнительные средства и переплачивать за необходимое оборудование или приобретать только отечественную технику.
Российский рынок спецтехники не совсем готов к переходу на электронные паспорта самоходных машин. Новый формат паспорта предполагает внесение большего объёма данных по сравнению с текущим. Поэтому игрокам рынка придётся задействовать дополнительные трудовые ресурсы для издания и учёта электронных паспортов. Данное изменение может вызвать некоторые задержки в работе на первых этапах реализации. Тем не менее введение и применение электронных документов позволит исправить неточности формулировок, присутствующие в текущем формате ПСМ.
В 2019 году в условиях сложившейся политической и экономической ситуации, а также в связи с глобальными тенденциями рынок спецтехники достиг своего пика. Ожидается, что он останется на нынешнем уровне и в 2020 году, а возможный прирост будет не более 5%. Но при этом есть вероятность небольшого падения спроса.