>, Новости>Опыт эксплуатации Hitachi в парке «Подводтрубопроводстрой»

Опыт эксплуатации Hitachi в парке «Подводтрубопроводстрой»

Опыт эксплуатации гусеничных экскаваторов Hitachi в парке крупной компании «Подводтрубопроводстрой»

Мнение

Павел Воробьев
заместитель генерального директора по механизации и транспорту ООО «Подводтрубопроводстрой»

Наше предприятие специализируется на строительстве переходов магистральных нефтегазопроводов через водные преграды. Мы выполняем полный комплекс работ: от строительства до ввода в эксплуатацию объектов, а также их капитальный ремонт. Проходку ведем как открытым способом с дноуглубительными работами, так и методом горизонтально-направленного бурения. В парке компании около 550 единиц техники различного назначения: бульдозеры, самосвалы, трубоукладчики, сварочное оборудование и пр. Большинство экскаваторов – ​марки Hitachi, их в парке 16 единиц. Разработку траншей на дне водоемов проводим в основном экскаваторами на понтонах – ​это самый рациональный способ в условиях мелководья. Для большей устойчивости при работе на плаву используем гусеничные модели Hitachi с удлиненной ходовой тележкой и дополнительными буквами LC в обозначении.

При выборе марки экскаваторов мы исходили из требований к высокой надежности машин при работе в экстремальных географических и климатических условиях. Например, в настоящее время наша компания строит объекты в Якутии, где техника бюджетных марок практически не жизнеспособна. Вполне надежные экскаваторы европейских и американских фирм весьма дороги, а из приемлемых по цене японских мы предпочли Hitachi. Их важнейшее достоинство – ​безупречное качество, поскольку даже на машинах российской сборки стоят агрегаты, привезенные из Японии. В нашем парке есть две 33-тонные машины тверской сборки модели ZX330LC‑5G, и они работают, не требуя серьезных ремонтов. Проводим только плановое техобслуживание с заменой расходных деталей.

Большинство же наших экскаваторов – ​47-тонные Hitachi ZX470LC‑5G родной японской сборки. Используя дополнительно приобретенное рабочее оборудование – ​сверхдлинные стрелу и рукоять плюс ковш уменьшенного до 0,8 м3 объема, – ​мы разрабатываем подводные траншеи на глубине до 20 метров.

Условия эксплуатации нашей техники – ​тяжелейшие и не идут ни в какое сравнение с теми, в которых однотипные экскаваторы работают, например, на стройках в Подмосковье. На большинстве объектов в Восточной Сибири – ​скальные грунты VII-XIV категорий, разрыхляемые перед разработкой взрывным способом. Захватывая твердые, с острыми кромками, обломки горной породы, зубья ковшей порой за сутки изнашиваются под замену. Потребность в расходных запчастях у нас настолько высока, что покупать, например, те же зубья у официального дилера Hitachi экономически неприемлемо. На свежеприобретенных машинах это делать приходится, но после окончания срока заводской гарантии мы уже ставим на ковши зубья независимых поставщиков – ​как правило, проверенных корейских или китайских производителей. То же самое относится к маслам. Оригинальные, то есть поставляемые в бочках с надписью «Hitachi», неоправданно дороги. По нашему опыту, ничем не хуже масла японской марки Totachi, а их цены вполне приемлемы. Но фильтры, прочие «расходники», да и вообще запчасти для замены изношенных деталей двигателя, гидросистемы и ходовой части мы используем только оригинальные. У них стабильный, предсказуемый срок службы, позволяющий машине надежно отработать до планового ТО.

Помимо зубьев интенсивно изнашиваются сами ковши, пальцы шарниров, соединяющих стрелу, рукоять и ковш – ​все это подлежит регулярной замене. Темп износа двигателя и узлов гидросистемы, видимо, тоже значительно выше расчетных значений. Наши машины нередко работают при морозах до 50 градусов, что значительно ниже предела, прописанного в руководстве по эксплуатации экскаватора. При необходимости пустить промороженный двигатель мы используем универсальные моторные подогреватели УМП‑400 производства завода «УралСпецТранс» на шасси КАМАЗ. Но, как правило, этого не требуется, поскольку экскаваторы работают круглосуточно, а машинисты – ​по двухсменному графику. Обслуживание техники мы проводим самостоятельно, ​в полевых условиях. В штате компании есть квалифицированные специалисты, а также имеется все необходимое оборудование. Для проведения ТО или ремонта загоняем машины в каркасно-тентовые ангары, прогретые дизельными тепловыми пушками.

Как показал опыт, при наших условиях эксплуатации экскаваторы Hitachi разумно держать в парке до наработки 16 тыс. моточасов. При большей значительно возрастает вероятность критического износа ряда дорогостоящих узлов. На одной из машин с такой наработкой нам пришлось заменить гидронасосы. Поэтому было признано рациональным своевременно обновлять парк техники. В частности, экскаваторы Hitachi первой партии, закупленные в 2010 году, уже распроданы, а наработка на большинстве машин, ныне находящихся в эксплуатации, не превышает 15 тысяч моточасов.

Источник: https://reis.zr.ru/article/spetstehnika/gusenichnyj_ekskavator_hitachi_zx3305g?page=3

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX330-5G

По объемам продаж гусеничных экскаваторов в России фирма Hitachi обгоняет многих конкурентов. Отчасти благодаря пущенному в 2014 году сборочному заводу в Твери, на котором освоили производство самых востребованных рынком моделей эксплуатационной массой от 18 до 33 тонн. И, конечно, без мощной землеройной техники в нефтегазовой отрасли не обойтись. Об одной из компаний, ведущей строительство магистральных газопроводов, включая знаменитый суперпроект «Сила Сибири» стоимостью свыше триллиона рублей, наш рассказ.

Как известно, магистральные нефтегазопроводы диаметром 1420 мм обычно прокладывают в траншеях глубиной около 3,5 метра. Даже на сухопутных участках трассы при суммарной длине в тысячи километров строительство такого объекта представляет собой чрезвычайно сложную, требующую привлечения колоссальных ресурсов задачу. Которая усложняется многократно, если проектом предусмотрены переходы через реки и озера. А тем более – ​прокладка вдоль реки, ​на сотни километров под ее руслом, как это происходит на строительстве газопровода «Сила Сибири» из Якутии в Китай. Для выполнения таких особо сложных работ привлекают только узкоспециализированные организации. Один из старейших подрядчиков в этом секторе – ​компания «Подводтрубопроводстрой», ведущая родословную с 1956 года.

В большинстве случаев траншею по дну водной преграды разрабатывают открытым способом, и почти такими же гусеничными экскаваторами, что работают на суше. Только многотонные машины ставят на понтоны, а для доступа ко дну через толщу воды применяют удлиненные стрелы и рукояти. Соответственно, и ковш приходится ставить значительно меньшего объема. Как правило, строительство подводных участков трубопроодов ведется в зимнее время, и погружение понтонов на чистую поверхность воды требует предварительного устройства майн – ​обширных вырезов во льду для свободного перемещения земснарядов. Тоннаж экскаваторов напрямую зависит от глубины водных преград, пересекающих линию трассы. Например, в компании «Подводтрубопроводстрой» применяют в основном 47-тонные Hitachi ZX470LC‑5G, позволяющие использовать рабочее оборудование такой длины, чтобы не только с запасом доставать до дна русла широких сибирских рек, но и черпать оттуда предварительно взорванный скалистый грунт, формируя траншею глубиной до пяти метров. На мелководных участках глубиной порядка десяти метров с разработкой траншеи справится и любой гусеничный экскаватор среднего весового класса. Но компании, работающие в суровых сибирских условиях, чаще выбирают именно Hitachi – ​за японскую надежность. Самый массовый из гусеничников среднего класса – ​33-тонный ZX330-5G.

Эта модель лидирует в производственной программе тверского завода Hitachi, имеено ее чаще всего выбирают и застройщики жилых микрорайонов, и дорожники, и компании горнодобывающего сектора. И, конечно, предприятия нефтегазового сектора. Две единицы этой модели есть и в парке «Подводтрубопроводстрой».

Рамы (ходовая и поворотная) на ZX330-5G, а также стрелы и рукояти полностью изготавливают на заводе в Твери из стального проката российского производства. Металлоконструкции сваривают на автоматизированном оборудовании, красят и отправляют на сборку. Большинство прочих комплектующих, включая двигатель, узлы гидросистемы и кабину в сборе, поступает на тверской завод с головного производства Hitachi в префектуре Ибараки к северу от Токио.

«Триста тридцатый» можно заказать с обычной и удлиненной ходовыми тележками. На выбор также три варианта длины рукояти: 2,67; 3,2 или 4,0 метра. В последнем случае радиус копания достигает 12 метров, а глубина – ​8 метров. Есть исполнение для тяжелых условий эксплуатации с буквой «H» в обозначении модификации, более тяжелым противовесом и увеличенной толщиной кожухов ходовой рамы и рядом других деталей.

Двигатель для ZX330-5G поставляет японская фирма Isuzu. Это рядная дизельная «шестерка» рабочим объемом 7,8 л, развивающая 246 л.с. Мотор интересен расположением распредвала в головке блока и четырьмя клапанами на цилиндр – ​для спецтехники это редкость. На сборку машин для российского рынка японцы поставляют моторы в варианте Stage II (Tier 2), оборудованные неприхотливым к качеству топлива рядным ТНВД вместо современной аппаратуры Common Rail.

Трансмиссия машины – ​гидростатическая, никаких коробок передач нет. Весь поток мощности передает параллельно-сдвоенный аксиально-поршневой гидронасос, пристыкованный к двигателю. Дополнительный шестеренчатый насос задействован на контуры управления. Для вращения поворотной рамы применен гидромотор с планетарным редуктором. Центральный коллектор с гильзой и вращающейся в ней колонкой позволяет подавать жидкость к гидромотору ходовой тележки в любом угловом положении «башни» относительно шасси. И даже вращать ее с неограниченным числом оборотов.

Ходовая тележка собрана на Х-образной раме. Приводы гусениц конструктивно не отличаются от применяемых на спецтехнике прочих фирм – ​в них встроены двухскоростные аксиально-поршневые гидромоторы и дисковые тормоза с пружинным приводом. Растормаживание происходит при подаче жидкости из гидролинии. Гусеницы большинство покупателей выбирает 600-миллиметровой ширины. Для работы в заболоченной местности лучше взять 700- или даже 800-миллиметровые.

Рабочее оборудование собрано на шарнирах с втулками из легированной стали, палец в шарнире соединения ковша с рукоятью выполнен с напылением карбида вольфрама – ​все это увеличивает межремонтную наработку. Предусмотрена функция «плавающей» стрелы, которая опускается под действием собственного веса, экономя мощность двигателя и  сокращая время рабочего цикла.

Кабина отвечает всем современным требованиям безопасности и комфорта. В базовую комплектацию входит кондиционер. Но многих машинистов вполне устраивает работа с полностью сдвинутым под потолок лобовым окном. Управление вращением «башни», а также стрелой, рукоятью и ковшом – ​джойстиковое. Управление ходом – ​педалями или рычагами.
Периодичность ТО – ​500 моточасов. Но масло в гидросистеме служит вдесятеро дольше – ​5000 моточасов. Проблем с сервисом у владельцев техники Hitachi обычно нет: ​сеть дилерских техцентров достаточно густая, а многие из крупных предприятий-эксплуатационников и вовсе держат собственные ремонтные службы.

2018-07-13T10:23:33+00:00 Июль 13, 2018|
Подписка на рассылку

Подборка самых свежих акций и новостей компании

Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на передачу и обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

СЕРВИС ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
КРУГЛОСУТОЧНО / БЕЗ ВЫХОДНЫХ
ConSite Global e-Service
Закажите консультацию
нашего специалиста по
ConSite и Global e-Service